Шахтный аккумуляторный электровоз — самоходное тяговое средство, приводимое в движение электрическим двигателем, получающим энергию от собственных тяговых аккумуляторных батарей.
Шахтные аккумуляторные электровозы составляют 80 % от общего числа применяемых в угольной промышленности локомотивов. Источником электроэнергии аккумуляторных электровозов являются щелочные никель-железные (ТНЖ и ТНЖШ), никель-кадмиевые (ТНК) и кислотные (PzS) тяговые аккумуляторы, заключенные в батарейный ящик.Если Вас интересует ремонт аккумуляторных электровозов то пройдите на наш сайт.
Область применения шахтных аккумуляторных электровозов напрямую связана с уровнем их взрывозащиты. Электровозы, как правило, комплектуются электрооборудованием с уровнем взрывозащиты РВ (рудничное взрывобезопасное), однако из-за аккумуляторной батареи, не отвечающей этому уровню безопасности, имеют исполнение РП (рудничные повышенной надежности).
Аккумуляторные электровозы, оснащенные взрывобезопасным батарейным ящиком, в целом отвечают уровню взрывозащиты РВ.
Рама является основной несущей частью электровоза и служит для размещения на ней всего механического и электрического оборудования, а также создания необходимого сцепного веса. Представляет собой жесткую стальную конструкцию, состоящую из боковых и поперечных листов прокатной стали, скрепляемых сваркой или болтами. Для усиления рамы в средней ее части приваривается связывающая полоса, предохраняющая раму от деформации при ударах.