KPI продаж и маркетинга

KPI, Key Performance Indicator — это ключевые показатели эффективности, например, организации, команды, проекта или сотрудника. Они отражают, насколько успешно выполняются поставленные задачи и достигаются заявленные цели. KPI в маркетинге нужны, чтобы измерять результаты продвижения и оценивать успешность маркетинговой стратегии, а также понимать вклад маркетинга в общую эффективность компании. В зависимости от целей и контекста бизнеса KPI могут быть разными. Мы расскажем про KPI продаж и маркетинга. Для компании это могут быть общая прибыль, объем продаж, уровень удовлетворенности клиентов и другие показатели, которые отражают ее финансовую производительность и успех. Для сотрудника — количество закрытых задач и скорость их выполнения, количество лидов или продаж, качество работы и т. д. Использование KPI дает руководителям бизнеса возможность следить за прогрессом в общем и частном, видеть проблемные области и принимать меры для улучшения результатов. При этом важно, чтобы KPI были конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными стратегии развития компании или проекта и ограниченными во времени. Такой подход к постановке KPI называют SMART — это аббревиатура от пяти английских слов: Specific — конкретная и ясная, Measurable — измеримая, Achievable — достижимая, Relevant — релевантная, Time bound — достигнутая в срок.

.